Moscow Exchange IPO Guide

Moscow
Exchange Group

«In this Guide we provide a detailed description of all stages of a share flotation within the context of new stock market realities»

Александр Константинович Афанасьев

Alexander Afanasiev

Chairman of the Executive Board and CEO

Going public opens a new era in the life of a company, raising brand awareness, opening access to new sources of funding and creating additional ways to motivate leaders and employees. Attention from the analytical community, investors and new shareholders provides important impetus for improving business performance. A public company should be transparent, have a high level of corporate governance and meet international standards of best practice. The more transparent a company is with investors the cheaper and more accessible equity and debt capital will be to access.

Moscow Exchange (hereinafter also referred to as the Exchange) embarked down this road in 2013 by launching a RUB15 billion IPO on its trading floor. We made a point of proving by example that Russian companies can effectively float shares on the domestic market without issuing depositary receipts and listing abroad. The strong demand for Moscow Exchange shares and the extensive geography and profile of the investor base reaffirmed that it was possible to float successfully solely on Moscow Exchange. The ensuing share price growth and successful RUB16 billion SPO that followed in July 2014 demonstrated that investors highly appreciate the quality of our corporate governance, as well as our solid development strategy in the face of a changing market environment.

In recent years we have introduced crucial reforms which have elevated the infrastructure of the Russian market to a level conforming to the standards of international investors. The central securities depository and central counterparty have been working at full steam, international settlement depositories have begun transactions with Russian assets and the securities market has been transferred to the T+2 settlement cycle without full prefunding. Listing, procedures have now been reformed and the current requirements are based on our new Corporate Governance Code, which sets the high standards for interaction between the company’s shareholders and management.

As a result, trading on Moscow Exchange is now just as convenient and reliable as the world’s major exchanges. Both Russian and foreign investors prefer to trade shares of domestic companies on Moscow Exchange, which has become the centre of liquidity and pricing on the Russian stock market. This encourages issuers to raise capital on the Russian trading floor (e.g., the RUB41.3 bln ALROSA IPO in October 2013, listing of companies with foreign jurisdictions but predominantly Russian businesses: Polymetal, Yandex, QIWI, Lenta).

Moscow Exchange supports the entry of companies to the capital market − this is our immediate interest. Exchange specialists start consultations with companies at an early stage of the IPO decision making process, and help them both during and after the share flotation to improve corporate governance and meet regulatory requirements regarding information disclosure. An official opening ceremony – striking a bell – to start share trading has become a tradition.

The Exchange has set up committees for share and bond issuers, where they can obtain information on regulatory changes to the stock market and on new products available on the Exchange. They can also put forward proposals to aide development of the securities market. By doing so, issuers have their role to play in improving legislation, as well as the rules for listing and circulating securities.

Moscow Exchange IPO Guide (hereinafter referred to as the Guide) is intended for companies planning to go public and for issuers whose shares are already traded on the exchange. We have described the main stages of the share flotation process: from preparing the issuer for the offering to the post-IPO life of the public company.

We know from experience that a company needs informed advice at the start of its transition towards information transparency and during the transformation of its internal decision-making mechanisms. Hopefully, the Guide will help issuers to progress towards the development of a modern public company.

My special thanks go to the leading consultants, who support companies entering the financial markets, for their contribution to the preparation of this Guide.

Руководство для эмитента 

Жизнь публичной
компании

«В данном Руководстве мы постарались детально отразить все этапы размещения акций в новых реалиях фондового рынка»

Александр Константинович Афанасьев

Александр Константинович Афанасьев

Председатель Правления

Руководство для эмитента:
как стать публичной компанией

1

О группе московская биржа

Выход на биржу открывает новую страницу в жизни компании: повышает узнаваемость ее бренда, открывает доступ к новым источникам финансирования, создает дополнительные способы мотивации руководителей и сотрудников. Внимание аналитического сообщества, инвесторов и новых акционеров становится важным стимулом для повышения эффективности бизнеса. Публичность требует от компании прозрачности, высокого качества корпоративного управления и соответствия международным стандартам. Чем более открыта компания инвесторам, тем дешевле и доступнее становится для нее акционерный и долговой капитал.

Московская Биржа (далее — Биржа) вступила на этот путь в 2013 году, проведя первичное размещение акций на сумму 15 млрд рублей на своей площадке. Нам было важно на собственном примере доказать, что российские компании могут эффективно размещаться на внутреннем рынке в форме обыкновенных акций, без выпуска депозитарных расписок и листинга за рубежом. Значительный спрос на акции Биржи, широкая география и профиль инвесторов подтвердили возможность успешного размещения исключительно на Московской Бирже. Последовавший рост стоимости акций и успешное вторичное размещение в июле 2014 года на сумму 16 млрд рублей стали для нас свидетельством высокой оценки инвесторами качества корпоративного управления, взвешенной и грамотной стратегии развития компании при меняющейся рыночной ситуации.

В последние годы мы провели важные реформы, которые вывели инфраструктуру российского рынка на уровень, соответствующий стандартным требованиям международных инвесторов. В полную силу заработали центральный депозитарий и квалифицированный центральный контрагент, международные расчетные депозитарии начали проводить операции с российскими активами, фондовый рынок переведен на технологию расчетов Т+2 с частичным депонированием. Проведена реформа листинга, текущие требования которого базируются на новом Кодексе корпоративного управления. Кодекс задает высокие стандарты во взаимодействии акционеров и менеджмента компаний.

В результате торговать на Московской Бирже стало не менее удобно и надежно, чем на ведущих мировых площадках. И российские, и международные инвесторы предпочитают покупать акции отечественных компаний на Московской Бирже — центре ликвидности и ценообразования российского фондового рынка. Это стимулирует эмитентов привлекать капитал на российской площадке (например, IPO АК «АЛРОСА» объемом 41,3 млрд рублей в октябре 2013 года, листинг компаний иностранной юрисдикции с преимущественно российским бизнесом: Polymetal, Yandex, QIWI, Lenta).

Московская Биржа поддерживает выход компаний на рынок капитала: мы непосредственно в этом заинтересованы. Специалисты Биржи начинают консультировать компании еще на этапе принятия решения о проведении IPO, помогают эмитентам как в ходе, так и после размещения акций: в совершенствовании корпоративного управления, соблюдении регуляторных требований к раскрытию информации. Традицией стало проведение официальной церемонии запуска торгов акциями компаний с ударом в биржевой колокол.

На Бирже работают комитеты эмитентов акций и облигаций, в рамках которых компании получают информацию об изменениях в регулировании фондового рынка, новых продуктах Московской Биржи, а также вносят свои предложения по развитию рынка ценных бумаг. Таким образом, компании-эмитенты имеют возможность активно влиять на совершенствование законодательства и правил листинга и обращения ценных бумаг.

«Руководство для эмитента: как стать публичной компанией» (далее — Руководство) адресовано как компаниям, которые планируют стать публичными, так и эмитентам, акции которых уже торгуются на бирже. Мы отразили основные этапы процесса размещения акций: от подготовки эмитента к сделке до жизни публичной компании после первичного размещения.

Мы знаем на своем опыте, насколько важен квалифицированный совет для компании, которая находится в начале пути к информационной открытости и трансформации механизмов принятия решений внутри организации. Надеемся, что Руководство поможет эмитентам успешно двигаться вперед по пути развития современной публичной компании.

Выражаю особую благодарность ведущим консультантам, сопровождающим выход компаний на финансовый рынок, за участие в подготовке данного Руководства.